ОСАГО без диагностики и отмена техосмотра
Влад Зенин
До вступления в силу поправок в закон о техосмотре, которые обяжут по-настоящему приезжать автомобилистов на пункты ТО, а не покупать диагностические карты по серым схемам, осталось несколько недель. Однако для вступления в силу новых правил готово ещё не всё, поэтому сроки просят сдвинуть, а кое-кто предлагает и вовсе отменить обязательный осмотр для частных легковушек. Разбираемся, что происходит.
Что случилось?
Несмотря на то, что 1 марта совсем не за горами, к реформе техосмотра готово далеко не всё. Вплоть до того, что до сих пор не принят ряд необходимых для вступления в силу поправок нормативных актов!
Напомним, что по новым правилам диагностическая карта будет заполняться прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Туда же будут загружаться фотографии машины на въезде на диагностику и на выезде с неё — с фиксацией времени и места проведения съёмки.
Но обновлённая ЕАИСТО ещё не введена в эксплуатацию. Проект приказа МВД о запуске системы в эксплуатацию был опубликован для общественного обсуждения ещё полгода назад, однако месяц назад появилось уведомление о начале разработки очередного документа. Вероятно, предыдущий вариант пришлось переделывать в связи с глубокой модернизацией самой ЕАИСТО.
Ещё одна проблема: требования к пунктам техосмотра, которые утвердил Минтранс, оказались трудновыполнимыми на практике. Погрешность в 15 метров при определении места съёмки соблюсти практически невозможно — ведь пункты ТО находятся не в чистом поле, а окружающие здания, стены и крыша самой станции могут мешать сигналу спутника.
Да и диагностическая линия может быть довольно длинной, особенно если на ней проверяются разные категории транспорта: не только легковушки, но и, например, грузовики или автобусы. Поэтому Минтранс обещал смягчить требование о 15-метровой погрешности. Но только к сентябрю.
То есть пункты ТО начнут работать по одним правилам, в процессе работы правила изменятся, и операторам придётся вновь тратиться на переоснащение? А что будет с теми диагностическими картами, которые операторы выдали до того, как перестали соответствовать требованиям Минтранса? Их аннулируют? Вопросов пока больше, чем ответов.
В конце концов, до сих пор не установлены даже тарифы на техосмотр по новым правилам. Впрочем, несмотря на условия неопределённости, операторы готовы работать в соответствии с поправками: ведь им нужно отбивать средства, уже вложенные в модернизацию линий.