Симптомы неисправного ДТОЖ

Симптомы неисправного ДТОЖ

kulibin198 Был больше месяца назад Евгений Казак, 33 года
Я езжу на Mercedes E-class Мурз 200 (до этого — Chevrolet Lanos, Лада 2106 и ЗАЗ 968)
Туапсе, Краснодарский край

Что он представляет собой конструктивно?
Это терморезистор, заключенный в латунную оболочку с выводами.
Сопротивление терморезистора напрямую зависит от температуры. При ее повышении, сопротивление уменьшается, и электронный блок управления по этому признаку начинает действия по стабилизации температуры ОЖ.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как его найти?
Естественно, он будет находиться в месте, в котором его наконечник сможет напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью. Как правило, ДТОЖ монтируется (вкручивается по резьбе) в выпускной патрубок ГБЦ.
Возможны варианты нахождения датчика на верхнем шланге радиатора или на корпусе термостата.
В любом случае его месторасположение должно быть таким, чтобы он располагался на пути потока ОЖ от двигателя автомобиля к радиатору.

Основные признаки неисправности ДТОЖ К ним можно отнести следующие.
1) Двигатель машины работает не стабильно, начинает троить, иногда просто глохнет.
2) Холостые обороты “пляшут” в диапазоне 200-1500 об/мин.
3) Движок трудом заводится.
4) В холодную погоду неожиданно включается вентилятор охлаждения (т.е. уменьшение сопротивления терморезистора идет вразнобой со значениями нагрева).
5) Без причин возрастает расход топлива (не работает система охлаждения).

6)Следующая неисправность: из выхлопной трубы внезапно начинает идти темный или совсем черный дым.
Все эти проблемы можно отнести к неисправностям ДТОЖ, но всякий агрегат перед ремонтом или заменой нуждается в проверке.
Проверка.
Алгоритм проверки датчика несложен. Понадобится тестер, термометр, емкость с ОЖ (водой). ДТОЖ следует поместить в емкость с водой, нагрев которой можно изменять и контролировать термометром.

Проверка датчика ОЖ

Тестер нужно выставить в режим омметра, присоединить щупы к выводам датчика. Далее свериться с таблицей:

VAG.

После выявления признаков неисправности ДТОЖ можно принимать решение о том, что делать: проверить еще раз, заменить узел или ремонтировать.
Может кому пригодится. 11 ноября 2016 в 21:40

______________________________________________________________________________

Дак какой же он настоящий ? Датчик ОЖ 0 280 130 093 “BOSCH” ГАЗ-405, 409 (Е-3)

eddcar Был 1 неделю назад Я езжу на ГАЗ Газель 10 RUS
Петрозаводск

Что то у меня появились подозрения на работу сего элемента !
Порой как шарнет на перегрев, в самый красный/ правый край . Может во время прогрева, может просто на ХХ, а может и на ходу, аш приборка пищит и мгновенно обратно уходит . Такое подозрение, что на массу хлопает . Вроде как больше на проводку похоже . Пересмотрел её, видимого ничего, даже намёков не видно .
Дай думаю приобрету датчик новый, для чистоты эксперимента .
Вот тут и самое интересное ! Как найти оригинальный ВОШ ? 🙂
ГАЗ-405, 409 (Е-3) ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ “BOSCH” 0 280 130 093
По всем прикидам, должОн быть синий, в оригинале . Зашёл в надёжный магаз ( продавец грамотный, знакомый, враньё за ним не водилось ) говорит : есть синие только они китай, даже по документам китай, а есть чёрные, они вроде как настоящий ВОШь, вот только завод производитель не известен . Но позиционируются, по документам как ОЕ .
Взял его . И тут же думаю, проверю на сопруху, как раз на улице ноль градусов . Ноль градусов показывал электронный и спиртовой . Один на одном окне ( спиртовой ), а другой на балконе .
Выдержал датчик минут 40, рядом с электронным градусником ( показывал -0,4 ) . Тут же прям на балконе замерил, руками не трогал ! Показал 5,69 кОм, вроде как сопротивление попадает в норму .
___________________________________________________________

Полный размер

28 февраля 2016 в 12:41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *